Велосипеды
Велосипеды

Велосипеды для триала и фристайла

Велотриал – это преодоление препятствий с помощью велосипеда.

Для выполнения этого трюка, велосипедисту необходимо как можно меньше касаться чем-либо земли (кроме самого велосипеда) при объезде искусственных или естественных препятствий.

Велориал классифицируется по трем направлениям:

стрит, то есть езда по уличным дорогам, где в качестве препятствий необходимо объехать лавки, скамейки, парапеты, лестницы и т.д. Это самый динамичный вид триала;

tailandobzor.ru

естественный триал используется для преодоления естественных препятствий по пересеченно местности;

искусственный триал предусматривает объезд искусственно создаваемых препятствий (качелей, покрышек, поддонов и т.д.).

Для того чтобы выполнять подобные трюки, велосипед должен выдерживать такие сильные нагрузку, поэтому по конструкции он должен быть приспособлен к этому. В качестве особенности велосипедов, предназначенных для триала, является небольшая и жесткая рама (где-то 13-16 дюймов) и сравнительно малый вес. У таких велосипедов широкий и гнутый руль, низко опущенные сиденья и усиленные подшипники. Так как иногда для выполнения трюков триала велосипед должен мгновенно остановиться, то на них устанавливается ободная или дисковая гидравлическая система тормозов. Диаметр передней звезды 10-15 см, она имеет 20-22 зубьев.

У велосипедов, рассчитанных для триала, всего лишь одна коробка передач. Здесь важно, чтобы нога велосипедиста-триальщика при выполнении трюка не соскальзывала, однако, если возникает необходимость, то она должна быть быстро снята с педали. Этим и объясняется то, что у таких велосипедов педали прочные и шипованные.

Для триальных велосипедов также характерно наличие маленьких колес (20-26 дюймов) с прочными ободами и 48 спицами. На Mod Bike ставят 20-ти дюймовые колеса, а на Stock Bike – 26. Велосипеды категории Stock имеют жесткую вилки такую же жесткую и низкую раму. У таких велосипедов сиденье отсутствует, а защитное кольцо, для прыжков на препятствиях, размещено на наименьшей звезде. Выбор колес зависит от планируемых препятствий, которые нужно будет преодолеть. Конструкция изменяется для того, чтобы вес велосипеда был минимальным. Для этого стоит подбирать титановые детали. В велосипедах Mod-категории под кареточным узлом расположена стальная пластинка, которая называется бэш. Именно она предохраняет звезду, раму и карету от различных повреждений, и помогает влезать на препятствия, на которые самостоятельно нельзя запрыгнуть. У велосипедов Mod, также как и у Stock, отсутствует переключатель скорости.

Просто наслаждаться обычной ездой на триальном велосипеде невозможно. Так как передаточное соотношение низкое, то придется все время подкручивать педали. В этом случае максимальная скорость будет до 10 км/ч, при условии, что дорога будет ровной. В последнее время, среди вело экстрималов, начали пользоваться популярностью юнисайклы. Они представляют собой одноколесные велосипеды, которые могут быть использованы не только для триала, но и для иных соревнований.

Источник - avtomotovelo.ru