Велосипеды
Велосипеды

Велосипедная рама и ее основные конструктивные параметры

Размеры, вес и сама конструкция рамы являются определяющими элементами велосипеда. От конструкции рамы, от ее геометрии и правильного распределения веса велосипедиста напрямую зависит сила сцепления заднего колеса с поверхностью. Основными элементами геометрии рамы являются угол подседельной трубы, длина задних перьев и расстояние между колесами велосипеда (база).

Основополагающим фактором при выборе велосипеда является размер рамы велосипеда. От предполагаемого стиля катания зависит выбор размера рамы. Заниженная рама выбирается для агрессивного внедорожного стиля езды. Рама повыше потребуется для спокойного прогулочного стиля. При этом следует учитывать еще и рост человека. Так, рама, размер которой равен 15 дюймов, соответствует росту до 160 см, 17 дюймов – для роста 160-175 см, 19 дюймов – 175-190 см, 20 дюймов – 185-200 см, рама в 20 дюймов предназначена для тех, кто выше 195 см.

Высота подседельной трубы – это расстояние от пересечения верхней трубы с подседельной трубой до центра каретки. Хотя разные производители велосипедов могут несколько иначе трактовать эту высоту, но все измерения выполняются в дюймах. От размера рамы зависят размеры остальных составляющих рамы.

Размер верхней трубы – это расстояние по горизонтали между подседельным штырем и центрами рулевой колонки. Более длинная верхняя труба придает велосипеду стабильность, но уменьшает его маневренность. От ее длины зависит посадка пилота. Если труба ближе к вертикальной форме, то посадка соответствует прогулочному стилю катания, ближе к горизонтальной форме – гоночная посадка.

Колесная база велосипеда – это горизонтальная линия, длина которой равна расстоянию между задней и передней осями колес велосипеда. Увеличенная база придает велосипеду стабильность, но сказывается на его маневренности.

Длина задних перьев – это также горизонтальная линия, которая представляет собой расстояние между осью задней втулки и кареткой. Если задние перья рамы более короткие, то обеспечивается большее сцепление заднего колеса с поверхностью и большая маневренность велосипеда. Ее длину все производители стараются делать минимальной. Подседельный угол – это угол между подседельной трубой велосипеда и линией, которая параллельна земле. При большом наклоне трубы назад, то есть при малой величине угла, вес велосипедиста смещается несколько назад, тем самым обеспечивается лучшее сцепление с дорогой. Более вертикальные углы перемещают вес гонщика вперед, обеспечивая лучшую посадку, которая дает возможность выполнять силовое педалирование.

Высота каретки или зазор – это дорожный просвет, который измеряется расстоянием между кареткой велосипеда и дорожной поверхностью. Увеличенный зазор уменьшает стабильность велосипеда, но при этом возрастает его проходимость и наоборот. Обычно шоссейные велосипеды имеют заниженную каретку, горные – завышенную. Длина выноса – это расстояние от руля до центра рулевой колонки. Это горизонтальная линия. Ее длина оказывает большое влияние на посадку велосипедиста и маневренность самого велосипеда.

Рулевой угол – это угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол, то есть более вертикальное положение рулевой колонки, обеспечивает лучшую маневренность, которая также зависит и от хода вилки. Зазор вилки – это расстояние между воображаемой линией, проведенной через рулевую колонку и центром втулки переднего колеса. Это скорей всего характеристика вилки, а не самой рамы, но в комбинации с длиной выноса и рулевым углом значительно влияет на маневренность велосипеда. Чем меньше зазор, тем лучшую маневренность имеет велосипед.

Уход вилки – это расстояние между двумя точками, одна из которых является местом соприкосновения переднего колеса с землей, а другая – точка соприкосновения с землей воображаемой линии, которая проведена через рулевую колонку. Меньший уход вилки значительно увеличивает маневренность. Уход вилки зависит от сжатия передней вилки и ее хода.

Источник - avtomotovelo.ru