Велосипеды
Велосипеды

Электропривод для велосипеда

Давно известно, что велосипед уже нет смысла изобретать, но делать интересные изобретения в этой области никогда не будет лишним. Так, российские инженеры предложили новый тип велосипедного электропривода, который выполнен в форме колеса и сделан на основе вентильного реактивного электродвигателя, где ротором служит обод колеса, а в непосредственной близости к внутренней стороне ротора расположили статор.

Сам статор жестко закреплен на раме велосипеда. Статор и ротор выполнены из магнитного мягкого материала. При этом фазные обмотки установлены только на статоре. В разработанной конструкции вентильного реактивного электродвигателя ушли от использования коллектора и щеток. Это позволило сократить трудоемкость его изготовления на 40% относительно изготовления асинхронного электродвигателя. На 70% сократилась трудоемкость и по сравнению с изготовлением коллекторного электродвигателя.

Простота конструкции и дальнейшего производства вентильного электродвигателя обеспечивают его достаточно низкую стоимость, сохраняя при этом высокую ремонтопригодность. Скорость вращения велосипедного электропривода управляется при помощи микросхемной системы управления. При этом не применяются механические детали, такие как цепи, звездочки, обгонные муфты. При изменении коэффициента электромагнитной редукции происходит изменение в широких пределах передаточного числа привода. Механическая естественная характеристика вентильного реактивного электродвигателя очень близка к гиперболической форме, что очень полезно для электроприводов, имеющих источник ограниченной мощности.

Источник - avtomotovelo.ru