Велосипеды
Велосипеды

Зимняя езда на велосипеде

Тормоза

Для езды зимой лучше всего снабдить оба колеса тормозами на основе гидравлических дисков. Однако данное удовольствие не для всех. Машинальные дисковые тормоза так же достаточно хорошо функционируют зимой.

Тормоза на основе дисков намного более надежны, потому что их работа в наименьшем уровне зависит от модифицирования погодных условий, а поэтому велосипед, который экипирован тормозами на основе дисков, ведет себя во время зимы намного "послушнее". В крайнем случае, вы можете кататься и с обыкновенными ободными тормозами (по-другому именуемыми "ви-брейками"), однако при этом рекомендуют к установке качественных тормозных колодок и быть наиболее аккуратным, потому что результативность данных тормозов зимой интенсивно уменьшается. Это случается потому, что обод и колодки обледеневают, а при активизации тормозов снег (или лед) тает и уменьшает трение.

Покрышки

Лучший вариант - покрышки с плотными шипами из металлических сплавов, подругому (четырехрядная покрышка). С ними очень комфортно испытываешь себя даже на голом льду. Однако, такие покрышки сравнительно дорогие.

Можно применять и более недорогие покрышки с шипами пореже (двухрядная покрышка).

Резина для велосипеда зимой.

Если вы намереваетесь кататься в основном по чистому асфальту и сторониться обледеневших участков, то вы можете обойтись и обыкновенными покрышками. Не рекомендуется употреблять дешевые покрышки - на холоде некачественная резина теряет свою эластичность и трескается. Кроме этого на данных покрышках часто забивается снег в протектор и перестает функционировать. Качественная покрышка обязана самоочищаться.

Зимой не рекомендуется перекачивать шины: рыхлый снег будет мешать вам ехать и вам придётся прилагать очень много усилий для образования нужной колеи, чтобы проехать. Если же убавить давление в шинах, то ход велосипедах будет заметно легче.

Ходовая часть

Сильнее всего зимой страдает цепь. Под влиянием смеси песка, снега, реагентов и соли, которыми обильно поливают и посыпают улицы, она крайне быстро ржавеет. Оттого смазывать и мыть цепь надо учащеннее, чем летом.

Если велосипед интенсивно эксплуатируется, то рекомендуют хотя бы один раз в течение зимы раскрутить каретку, втулки колес и педали для смены смазки в подшипниках.

Рама

Рама, как ядро байка, заслуживает особенного отношения. Алюминиевые рамы делаются хрупкими на холоде, а карбоновые чувствительны к грубому перепаду температур. Весьма желательно перед тем, как вынести велосипед на мороз, держать его 13-20 минут в вашем подъезде для адаптации рамы к малой температуре. А после вашего путешествия, прежде чем занести велосипед в теплое помещение, необходимо подождать ещё минут 10-15 (за это время вы можете с него счистить веником весь снег и грязь).

Источник - avtomotovelo.ru