Велосипеды
Велосипеды

Как выжить велосипедисту на дороге, где господствуют автомобили

Вполне возможно, что вы выехали на прогулку в прекрасном настроении, но тут пешеход перешел улицу перед вашим носом и заставил вас резко затормозить. Чуть дальше водитель маршрутки подрезал и высадил пассажиров в неположенном месте. Настроение портится. Вы уже неадекватно оцениваете обстановку и ведете себя излишне агрессивно. Напомним, что за рулем эмоции недопустимы.

Контролируйте себя, будьте на дороге расчетливым и спокойным. Ведь ваша цель - доехать живым, а не бороться с неаккуратными водителями или неосторожными пешеходами, что в принципе не под силу одному человеку. Воспринимайте все неурядицы, как правила игры, которые нужно хладнокровно преодолевать. Ведь на кону – ваша жизнь. Даже если вы не новичок в велосипедном деле, не стоит выезжать на дорогу на только что купленном велосипеде. Покатайтесь во дворе или в ближайшем парке. Необходимо привыкнуть к нему, проверить все его ходовые возможности.

Не выезжайте на городские улицы без шлема. Самые опасные травмы – на голове, и не всегда врачи здесь смогут помочь. Оденьте более яркую одежду. Вы должны быть видны на дороге. Достаточно часто происходят аварии только потому, что водитель автомобиля не заметил велосипедиста или заметил слишком просто. Не стоит, конечно, одеваться как клоун, но лучше быть живым клоуном, чем…

Велосипед и днем плохо заметен на дороге, и что тут говорить о вечернем или ночном времени. Не выезжайте в темное время суток без фар и каких–либо мигалок. Наденьте куртку, где есть светоотражающие вставки. Очень часто такие полоски делают на рюкзаках. Не делайте резких поворотов или маневров на проезжей части. Непутевый автомобилист вполне может обогнать вас впритирку, даже не подумав, что вы в этот момент начнете объезжать небольшую лужу. Поэтому, прежде чем выполнить маневр, оцените ситуацию сзади. Помните, что за рулем автомобиля не всегда сидит профессионал, который учитывает все нюансы дорожного движения. Поговорим о том, как лучше проверить обстановку за спиной. Оглядываться – это не всегда лучший вариант. Дело в том, что в момент поворота головы руки непроизвольно поворачивают и руль в сторону дороги. При этом появляется неприятная возможность попасть под колеса водителя–чайника. Советуем потренироваться в безопасном месте и научиться поворачивать голову так, чтобы боковым зрением можно было оценить ситуацию сзади, но твердой рукой удерживать велосипед в прямом направлении.

Полезной вещью для велосипедиста являются зеркала заднего вида, которые крепятся или на руль или на шлем, которые обеспечивают гораздо больший обзор. Причем поворотом головы можно расширить радиус обзора. Некоторое время сложно привыкнуть и понимать увиденное, но со временем привыкаешь настолько, что даже при ходьбе пешком пытаешься найти зеркала, вместо того, чтобы просто оглянуться назад.

Как только вы убедились, что опасности сзади нет и можно делать поворот, не забудьте предупредить о своем маневре. Желательно, чтобы на руках были яркие перчатки. Все жесты должны быть предельно понятны. Даже если вы собираетесь ехать прямо, а вправо есть боковая дорога, покажите водителю, что ваш курс – только прямо. Помните, что от того, насколько правильно вас поймут автомобилисты, зависит ваше здоровье, а может и жизнь.

Самый сложный поворот – это левый. Правилами дорожного движения велосипедистам запрещено перестраиваться в левый ряд для выполнения левого поворота. Если вам нужно повернуть налево, то перейдите перекресток по пешеходному переходу. Это обязательное правило. Напомним, что все правила дорожного движения, мягко говоря «написаны кровью», и не стоит думать, что нарушение правил всегда сойдет с рук.

Источник - avtomotovelo.ru