Велосипеды
Велосипеды

Какой тип тормозной системы на велосипеде лучше?

Это наиболее частый вопрос всех начинающих велосипедистов. Ответ на него крайне неоднозначен и споры сторонников не утихают уже несколько лет. Дисковые тормоза становятся все дешевле и стремительно проникают в область велосипедов более низких ценовых диапазонов. При этом лагерь сторонников классических тормозов v-brake понемногу сокращается.

Попробуем разобраться в преимуществах и достоинствах обеих тормозных систем. Принцип действия системы v-brake достаточно прост. От тормозной рукоятки по тросу передается усилие, за счет которого тормозные колодки сдавливают одновременно с двух сторон обод колеса и останавливают его вращение.

Достоинства данной системы заключаются в следующем: мощное торможение; простота конструкции, что позволяет выполнять обслуживание в любых дорожных условиях; схожесть конструкций разных производителей позволяет легко находить запчасти в любом веломагазине; низкий вес, небольшая стоимость.

Но есть и недостатки: чувствительность к качеству колеса и наличию «восьмерки»; уязвимость к влаге и грязи (в дождь качество торможения значительно хуже); система капризна в настройке пружины рычагов; колодки изнашивают обод; длительное торможение нагревает поверхность обода; v-brake тормоз не устанавливается на широкие экстремальные покрышки. Дисковые тормоза на велосипеде работают по тому же принципу, что и на мотоцикле. Их можно разделить по типу привода на два класса. В первом случае тормозное усилие от рукоятки передается с помощью троса на колодки – это механический дисковый тормоз, или с использованием тормозной жидкости – гидравлические дисковые тормоза. Механический дисковый тормоз имеет улучшенное торможение, но унаследовал проблемы от v-brake.

Достоинства дисковых тормозов: отличная мощность торможения; дисковые тормоза работают в любую погоду без потери мощности; не изнашивается поверхность обода и не мешает наличие «восьмерки»; не требует частого сервисного обслуживания – система работает по принципу «поставил и забыл»; устанавливается на любой размер покрышки; на длительных спусках обод не нагревается; круто выглядит. Недостатки дисковых тормозов: существует большое количество производителей, которые выпускают самые разнообразные модели, что затрудняет поиск запчастей и обслуживание; невозможен полевой ремонт; тормозная жидкость чрезвычайно токсична; на длительных спусках возможно закипание тормозной жидкости и полная потеря управляемости велосипеда; значительный вес; достаточно высокая стоимость.

Подведем итоги. Покупая велосипед, выбор в пользу более современных, но дорогих дисковых тормозов следует делать при необходимости использования в таких условиях, где их преимущества и все особенности работы имеют особую важность. Так, механический дисковый тормоз станет весьма необходимым при активной внесезонной езде и горных походах. Но тормоз системы V-brake будет несомненным королем для бюджетного использования. Он легок, долговечен, прост и может служить годами для городских велосипедистов. Выбор за Вами.

Источник - avtomotovelo.ru