Велосипеды
Велосипеды

Амортизационная вилка повышает живучесть велосипеда и самого байкера

Главной составляющей любого горного велосипеда является амортизационная вилка. В начале XX века вилки появились на мотоциклах и обеспечили контроль и управляемость, а чуть позже перекочевали и на велосипеды.

На велосипед, едущий на большой скорости по неровной поверхности, действуют силы, которые стремятся оторвать колесо от дороги. При жестокой подвеске так и происходит. Но благодаря вилке переднее колесо без ударов и плавно обкатывает все ямы и бугры, тем самым у байкера появляется возможность в самых экстремальных и тяжелых условиях контролировать велосипед и управлять движением.

Кроме этого, наличие вилки увеличивает проходимость велосипеда. Теперь велосипедисту вполне под силу поездки по неровным дорогам с небольшими препятствиями в виде бордюров, ступеней, стволов деревьев. Вилка позволяет проходить неровности на достаточно высокой скорости и дает возможность тратить при этом намного меньше энергии.

Большую роль играет и наклон вилки. Чем меньше угол, тем эффективнее работа вилки. Такой велосипед, как говорят байкеры, «заточен под фрирайд». Но при этом хуже становится маневренность и динамика, ведь выкат колеса увеличен. Если наклон вилки больше, то байк быстрее разгоняется, хорошо подчиняется на поворотах и лучше «обрабатывает» мелкие неровности на дороге.

Передняя подвеска снижает ударные нагрузки на раму и на сам руль, рулевую колонку, руль, повышая тем самым "живучесть" самого велосипеда и продлевая срок его службы. А для байкера амортизация – это хорошее настроение и самочувствие, ведь амортизация защищает в первую очередь кисти рук, позвоночник и плечевой пояс.

Источник - avtomotovelo.ru