Велосипеды
Велосипеды

Настройка тормозной системы велосипеда

Тормозная система велосипеда позволяет контролировать его скорость и является одной из главных составляющих безопасности велосипедиста. Это достаточно сложная система, настройка которой требует соответствующих инструментов и навыков. Эксперты советуют обращаться к специалистам, если есть подозрение на возможные проблемы в системе.

Правильная сборка тормозной системы предусматривает, что задним тормозом управляет правый рычаг, а передним – левый. Для наилучшего торможения используются оба тормоза, но первым в работу всегда вступает задний тормоз, а затем активируется передний (левый рычаг). Не следует допускать резкого торможения передним тормозом. Это может привести к падению.

Один раз в три месяца необходимо смазывать оси вращения тормозов и оси вращения тормозных ручек легкой смазкой. Перед каждой поездкой осмотрите тормоза, проверьте их работу, убедитесь в исправности тормозной системы. Не стоит прикасаться к тормозному диску или спицам во время вращения колеса, это может привести к травме. Кроме этого, после последнего торможения не прикасайтесь к тормозному диску в течение 10-20 минут – дисковые тормоза сильно нагреваются в процессе работы. Некоторые модели велосипедов позволяют менять положение тормозной ручки под размер руки пилота. Такая регулировка выполняется специальным винтом. После этого приступайте к регулировке тормозов.

Если тормозные ручки при полном нажатии касаются руля, то следует отрегулировать длину тормозного троса с помощью регулятором на тормозных ручках. Чтобы уменьшить ход ручки необходимо повернуть регулятор против часовой стрелки. Если данная процедура не помогает, то закрутите по часовой стрелке регулятор длины троса до упора, а затем на тормозном механизме ослабьте болт крепления троса, вытяните трос и закрепите его болтом. Теперь можно повторить регулировку на тормозных ручках. По окончанию работ не забудьте проверить надежность крепления троса. Для этого приложите максимальное усилие к ручке тормозов и убедитесь, что трос при этом не сместился.

Регулировка и проверка ободных тормозов выполняется несколько иначе. Перед поездкой следует убедиться в том, что тормозными колодками принято правильное положение. Сами обода, которые являются в таком случае частью тормозной системы, необходимо содержать в чистоте. Проверьте тормозные колодки и удалите с рабочей поверхности масло, смазки, грязь.

Проверять тормозные колодки на износ нужно достаточно часто. Если вы предпочитаете экстремальное катание, то проверка тормозов должна выполняться каждую неделю. Прорезь на тормозной колодке не должна быть меньше 2 мм. Контролируйте и подтягивайте болты, которые фиксируют колодки, а также установочные болты тормозов. Колодки в свободном состоянии должны находиться на расстоянии 1.5-2.0 мм от поверхности обода. Этот зазор регулируется регулятором натяжения троса, который распложен на тормозных ручках или на тормозе. С его помощью можно отдалить или приблизить колодки к поверхности обода. Поворот регулятора по часовой стрелке отводит колодки от обода, против часовой – приближает. Если описанный способ не позволил настроить колодки, то необходимо полностью ослабить болт крепления троса и повернуть регулятор по часовой стрелке, затем трос подтягивается, после чего устанавливаются колодки.

Проследите за тем, чтобы тормозная колодка не прикасалась к боковой поверхности протектора шины. Настройка тормозов завершена. Теперь можно затянуть крепежные болты колодок и выполнить проверку, приложив к тормозным ручкам максимальное усилие.

Источник - avtomotovelo.ru

Лимузин на свадьбу Домодедово подробности здесь.