Велосипеды
Велосипеды

Горный велосипед MTB

Пожалуй, самым распространенным и популярным велосипедом во всем мире является горный велосипед.

Эти велосипеды рассчитаны для езды по местности, которая сильно пересечена рельефом, то есть по неровным дорогам. В зависимости от назначения, понятие «горный велосипед» сочетает в себе пару конструктивных отличий. Горный велосипед является универсальным, но лучше всего он приспособлен для неровных дорог и движения вне асфальтового шоссе.

Изначально, в США пиком популярности горного велосипеда были 70-е годы. Это связано с распространением катания на велосипедах в горах. В то время, горные велосипеды имели широкие колеса (где-то 2 дюйма), диаметр которых был 26 дюймов. По размеру рамы горных велосипедов были меньше, чем обычные. А кареткам – то есть ось, вокруг которой педали крутят – была очень прочной и приподнятой.

Диаметр колес современных горных велосипедов – 559 мм или 26 дюйма. Горные велосипеды могут быть как с передним амортизатором, так и без амортизатора вообще. Для горных велосипедов характерна очень прочная конструкция – «злые» протекторы на широких покрышках. Эти велосипеды легко передвигаются по любым дорогам и оборудованы 20 и более передач. Современные горные велосипеды имеют 21-27 передач, благодаря чему обеспечивается, в очень широких пределах, изменение передаточного отношения. Они достаточны как на крутом подъеме, так и при скоростном шоссейном движении. Также, сейчас имеются в продаже горные велосипеды, которые рассчитаны и для езды по городу. Им присущи довольно-таки узкие силковые шины и жесткие вилки.

Во многом горный велосипед универсален. Он приспособлен для езды по лесным тропам и по городским улицам, преодоления сложных каменистых маршрутов и быстрой езды по шоссе. Самым универсальным и распространенным видом горного велосипеда является горный велосипед с классической рамой и передним амортизатором. Но такие велосипеды способны развивать меньшую скорость.

Для всех горных велосипедов характерна небольшая по размеру, но в тоже время прочная рама и большой дорожный просвет в ней. Как правило, рама изготовляется из сплавов титана или алюминия, хромомолибденовой стали, углепластика.

Очень удобным является расположение переключателя, который размещен на руле. Это имеет существенное значение при езде на плохих дорогах. Передний и задний переключатель, ведущие и ведомые звездочки, цепи благодаря своей конструкции могут в условиях высоких температур и сильного загрязнения надежно переключать передачи. Очень часто в этих велосипедах тормозная система консольного типа с ободными тормозами. Такая конструкция способствует большим зазорам между тормозными дисковыми тормозами, шинами и рычагами.

В зависимости от конструктивных особенностей амортизации, выделяют четыре типа горных велосипедов:

ригиды (rigid) – у них амортизация отсутствует;

хардтейлы (hardtail) – имеется амортизационная вилка;

двухподвесочные байки (full-suspension) представляет собой велосипеды с амортизационной вилкой и задней подвеской;

софттейлы (softtail) - для них характерна амортизационная вилка, специфическая конструкция перьев рамы (заднего треугольника), с помощью чего возможна амортизация заднего колеса. Это наименее распространенный тип горных велосипедов.

Горные велосипеды, в зависимости от назначения, классифицируются на байки для триала, даунхилла, кросскантри, бэккантри, фрирайда и велосипеды «общего назначения» - обычные горные велосипеды

Источник - avtomotovelo.ru